ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Цель: пропаганда правил дорожного движения.
Задача: помочь юным инспекторам дорожного
движения провести час игры во дворе, на площадке, в просторном зале, коридоре,
в небольшом помещении.
Предназначены для игр с детьми возрастной
категории 6-8 лет.
1. Зажги свет
Играющие становятся в круг на расстоянии
одного-двух шагов друг от друга, рассчитываются на первый и второй. Первые
номера составляют одну команду, вторые - другую. Выбираются капитаны команд,
они должны стоять рядом. Капитаны получают по три мяча красного, желтого и
зеленого цвета и по сигналу перебрасывают один мяч ближнему игроку своей
команды. Те в свою очередь перебрасывают мяч дальше игрокам своей команды.
Когда мяч дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый
свет, капитан передает второй мяч. Выигрывает та команда, которая зажжет все
цвета.
2. Удочка
Для игры нужна веревка длиной 3-4 м. К
одному концу веревки привязывается небольшой мешочек с песком. Играющие
становятся в круг. Ведущий находится внутри круга, он держит в руках свободный
конец веревки и, вращая ее, старается задеть мешочком кого-либо из ребят,
стоящих в кругу. Дошкольники подпрыгивают, пропуская мешочек под ногами. Тот,
кого мешочек заденет два или три раза выходит из игры. Для того чтобы вернуться
в круг, нужно рассказать пословицу или поговорку на темы дорог, правил
дорожного движения или безопасность дорожного движения.
3. Передать донесение
Играющие делятся на две команды. Сначала
выходит одна команда, участники строятся в одну шеренгу на определенном
расстоянии друг от друга. Ведущий говорит тихо капитану термин или название
дорожного знака, тот в свою очередь передает жестами информацию следующему
игроку и так далее, пока последний не получит донесение. Выигрывает команда,
которая правильно передала текст. Команда-соперница следит, чтобы термин не
говорили, и в случае перехвата донесения зарабатывает 1 балл.
4. Гонка с мячом по кругу
Играют 13-20 человек. Они становятся в две
шеренги на расстоянии вытянутых рук. Впереди команд на расстоянии 10 м ставятся
два стула. Ведущий дает в руки капитанам команд мячи, те громко говорят
пословицу (или поговорку) на тему «дорога», а затем бегут с мячом до стула,
обегают его и бросают мяч следующему участнику, сами становятся в конце
колонны. Получив в руки мяч, участник говорит пословицу или поговорку.
Побеждает команда, которая быстрее закончит соревнование и не повторится в
пословицах.
5. Быстрая зебра
Играющие делятся на две команды и
становятся шеренгами одна напротив другой на расстоянии 20-25 м. Перед каждой
шеренгой проводится черта. По очереди каждая команда высылает к противнику
своих игроков. Каждый игрок второй команды должен при этом вытянуть руку
вперед. Подошедший ударяет по вытянутой руке одного из участника. Тот, до
которого дотронулись, должен догнать и запятнать противника. Если ему это
удалось, он задает вопрос по Правилам дорожного движения.
6. Бег сороконожек
Играющие делятся на две три команды по
10-12 человек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно
располагаются по обе стороны веревки, за которую они держатся соответственно
правой или левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу, все время держась за
веревку. Выигрывает команда, прибежавшая к финишу первой. Дистанция 30-40 м
оборудована дорожными разметками и знаками.
7. Красный, желтый, зеленый
Играющие рассчитываются на «первый»,
«второй», «третий». Первые номера – красные, вторые – желтые, третьи – зеленые.
Каждая тройка берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине
площадки. Руководитель поднимает жезл и, показывая сигнал светофора, дублирует
свистком. Те, к кому относится сигнал, должны поменяться местами, а водящий в
это время старается занять любое освободившее место. Кто не сумеет это сделать,
становится красным, а отставший без места - водящим. По команде «Желтый»
или «Зеленый» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать
команду «Желтый, красный, зеленый!». Тогда все игроки должны поменяться
местами.
8. Дорожные знаки
Используются запрещающие, предписывающие,
приоритета, предупреждающие знаки. Играющие становятся в круг, водящий стоит в
середине. Подойдя к кому-либо из играющих, водящий говорит одно из четырех
слов: «запрещающие, предупреждающие, предписывающие, приоритета» - и считает до
5. Играющие должны по очереди за это время назвать по одному из дорожных знаков
названной группы. Кто не сумел дать или дал неверный ответ – выходит из круга.
Потом водящий обращается к следующему по порядку игроку и т.д. Неожиданно
вместо четырех указанных слов водящий говорит кому-нибудь «огонь». При этом все
играющие должны поменяется местами, и водящий становятся на чье-нибудь место в
кругу. Последний, не успевший встать в круг, становится водящим.
9. Три движения
Педагог объясняет детям, что каждый
участник игры должен запомнить три движения и цвет светофоров, который им соответствует:
красный - руки опущены, я стою к вам
лицом;
желтый - поднимаю руку вверх;
зеленый – вытягиваю руки в стороны,
поворачиваюсь к вам правым или левым боком.
Затем педагог показывает воспитанникам
движения, называя при этом другой цвет светофора. Дети должны выполнить те
движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показывает
воспитатель.
10. Запомни знаки
Педагог подбирает несколько знакомых
дошкольникам дорожных знаков, рисует их на отдельных листах бумаги и прикалывает
каждому из играющих знак на спину. Никто не должен знать, у кого какой знак
приколот. Затем руководитель объявляет, что по сигналу все ребята расходятся и
в течение трех минут каждый должен запомнить как можно больше дорожных знаков.
Трудность состоит в том, что каждому надо подглядеть знаки на спине других.
Надо предупредить детей, что во время игры нельзя стоять на одном месте,
прислонятся спиной к стене, задерживать руками, необходимо непрерывно двигаться
и одновременно изворачиваться, чтобы скрыть свой знак. Через три минуты
подается второй сигнал, играющие должны стать спиной к стене. Каждому дают лист
и карандаш и предлагают нарисовать (записать) названия всех дорожных знаков,
которые он сумел запомнить. Выигрывает тот, кто запомнил больше дорожных знаков
и при этом сумел утаить свой.
11. Повтори-ка
Один из играющих называет какой-либо
дорожный знак определенной группы. Допустим, «Въезд запрещен» и от себя
добавляет название другого знака этой группы: «Движение запрещено». И так
каждый следующий игрок перечисляет все названные ранее дорожные знаки и еще
новый знак. Если кто-то не сумел повторить название всех дорожных знаков или
перепутает их порядок, он выбывает из игры. Побеждает тот, у кого лучше память.
12.Передай жезл
Играющие выстраиваются в круг.
Руководитель передает жезл регулировщика играющему, который стоит слева от
него, тот также передает жезл регулировщика играющему, который стоит слева от
него, а он передает следующему. Обязательное условие принимать жезл правой
рукой, затем передавать левой. Передача идет под музыку, как только музыка
обрывается, тот, у кого остался жезл, должен сказать пословицу на дорожную
тему. Если он не вспомнил или повторил ранее звучавшую пословицу, то выбывает
из игры. Побеждает тот, кто знает больше пословиц и поговорок.
13.Светофор
Две команды по 12-15 человек выстраиваются
полукругом: одна слева, другая справа от руководителя. В руках у педагога
светофор и два картонных кружка, одна сторона которого желтая, вторая -
разноцветная. Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать
правила движения, переходить проезжую часть в установленных местах, где надпись
«переход», сначала посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет
близко машин, а там, где установлен светофор, еще и внимательно следить за его
сигналами. Он читает детям стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята
подсказывают хором:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться …
(опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь …
(открыт)
Желтый свет- предупрежденье
Жди сигнала для …
(движенья).
Затем руководитель объясняет правила игры:
«Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда я
покажу желтый - хлопают в ладоши, а когда я покажу красный – стоят неподвижно.
Тот, кто перепутал сигнал, делает шаг назад». Сигналы должны меняться
неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает та команда, в которой к
концу игры останется больше участников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий